Воспитание щенка.

С первого дня нужно начинать мягко приучать щенка к правилам вашего дома. Пройдя по ссылкам, вы найдете замечательный курс В. Голоты по начальному обучению щенка командам.

А так же статьи для начинающих владельцев.

 

 

курс В. Голоты видеоуроки

https://www.youtube.com/playlist?list=PLkqRT2BpZUpGQXg9EGX3GQXROFQl1g8-x

 

курс статей для начинающих владельцев

https://vk.com/just_dogs?w=page-47347778_50992894


У вас появился щенок!

 

Вот и наступил тот день, когда к вам домой приедет маленький щенок. Постарайтесь в этот день сильно не беспокоить щенка. Ведь он видит первый раз вас, вашу семью, ваш дом. Не давайте в первый день в распоряжение щенка всю квартиру. Пусть эта будет одна комната или коридор. Предварительно уберите все провода и вещи с пола, обувь, ковры. Положите одеяло или коврик, на котором щенок будет спать. ( место должно находится не на сквозняке или проходе). Недалеко поставьте миску с водой. Поближе к двери положите несколько бумажных пеленок, на которые малыш будет ходить в туалет. Сядьте на пол и наблюдайте, что будет делать щенок. Если щенок смело осматривает комнату, пробует на зуб игрушки, бежит к вам и весело на все реагирует, значит все идет хорошо. 

 

Если вы долго везли щенка и он устал, то дайте ему в первую очередь отдохнуть. После дальней дороги, если щенка не укачало, то его можно покормить и посмотреть, что он захочет делать: спать или исследовать новое жилище. 

 

Если у вас большая семья, маленькие дети, то постарайтесь не таскать щенка по рукам, громко не кричать, чтобы щенок не испугался. Маленький щенок быстро устает от новых впечатлений, новых людей и новой обстановки. Может испытать стресс, который проявится расстройством стула. Поэтому щенку нужно дать время освоится и тогда он сам будет рад с вами общаться. 

 

Помните, что от избытка впечатлений щенок захочет поспать. А ночью будет долго скулить. Ведь он остался один, без своих братьев и сестер. Постарайтесь набраться терпения и просто спокойно ждать, когда щенок привыкнет к вам и вашему дому. 

 

Не играйте со щенком ночью. Иначе отучить от этой привычки будет очень трудно. Не берите щенка в кровать. Ночью он может спрыгнуть с нее. 

Можете постелить коврик около своей кровати. Обычно щенки быстрее успокаиваются, если рядом рука любимого хозяина и мягкая игрушка. 

 

В первый же день мягко обозначьте щенку куда он может заходить, а куда доступ ВСЕГДА ему будет закрыт. Приучайте щенка сразу к правилам вашей семьи. 

 

Когда вы закрываете дверь внимательно следите, чтобы не прищемить щенка или его хвост дверью. Травмы могут быть очень серьезными. Щенки очень быстро передвигаются, помните об этом. Поднимать щенка можно обхватив одной рукой его под грудь, а второй поддерживать задние ноги. Никогда не поднимайте щенка за передние лапы.

 

С первого дня приучайте щенка ходить в туалет в одно место. Если пространство передвижения у щенка ограничено, то это не составит большого труда. Если щенок будет перемещаться по всей квартире, то луж и кучек не избежать. Обычно щенки какают 2-3 раза в день. (утром, вечером и ночью). Писают гораздо чаще. Мочевой пузырь небольшой, поэтому луж будет много. Постепенно щенок сможет терпеть дольше. Первое время гулять нужно, как можно чаще. Примерно каждые три часа. 6-9-12-15-18-21 Из них длительные как минимум три прогулки. Чтобы щенок не только успел сходить в туалет, но и поиграл с вами, исследовал свой маршрут прогулок. Полноценно гулять со щенком можно после второй прививки. (выдержав карантин в пять дней). После прививки от бешенства (и карантина в 21 день) можно знакомится и с др. щенками. Играйте только со щенками вашего размера, а в дальнейшем и со взрослыми собаками. Если разница в размерах очень велика, то в игре можно получить травму. Ну и конечно самый лучший друг в игре это любимый хозяин.

 

Игрушки. Не думайте, что если вы купите щенку мешок игрушек, то он сразу будет в них играть и будет рад. Обычно интерес длится не более 5 минут. Если игрушка щенка не заинтересовала (ее нельзя грызть, она не пищит, не двигается, не гремит и шумит), то играть щенок в нее не будет. 

В первую очередь вы должны научить щенка играть. Щенки любят грызть (канатики, мягкие игрушки, косточки), бегать (мячик, палка, рог, пластмассовая бутылка), трепать (канатик, мягкие игрушки), исследовать ( конг с едой).

В период смены зубов потребность в грызении очень высока. Поэтому большой кости (мосол) щенок будет рад.

 

Приучайте щенка к тому, что он будет оставаться один. Пока щенок занят игрушками, уйдите из комнаты на 5 минут, потом вернитесь. Постепенно увеличивайте время. Возвращаясь, не показывайте бурных эмоций.   Чтобы не акцентировать внимание щенка. 

 

Поощряйте желание щенка общаться с вами, контакт это самое важное. Ведь теперь ваша семья это его семья. Называйте как можно чаще щенка по имени. Хвалите щенка, если он сделал что то правильно. Угостите лакомством. И постепенно контакт со щенком будет все крепче и крепче.

 


КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА

Й. Волхард и Г.Т. Фишер
Из книги «Обучение повиновению собак»

 

 

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД


(от рождения до 12 дней)

Неонатальный период (1-12 дней) посвящен удовлетворению двух потребностей – получению питания и тепла.

Новорожденный щенок физически несамостоятелен. Он нуждается в теплой окружающей среде, чтобы поддерживать температуру своего тела. Ему необходима физическая стимуляция, чтобы мочиться и испражняться. Он не видит и не слышит; его обоняние и осязание находятся в зачаточной стадии развития. Он реагирует на холод и тепло и, до некоторой степени, на причиняемую боль. Также щенок реагирует на запах матери.

Он передвигается, ползая по кругу и поворачивая голову из стороны в сторону в попытках определить местонахождение матери. Одновременно с этим он может попискивать, что побуждает мать обнюхать его и «сообщить» ему своё местонахождение.

В то время как щенок быстро растет и набирается сил в течение этого периода, его модель поведения остается фактически на том же уровне, что и при рождении. Электроэнцефалограмма, замеренная в течение всего неонатального периода, не показала никакого различия между мозговыми импульсами спящего и бодрствующего щенка.

 

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД 


(13-20 дней)

Переходный период (13-20 дней) отмечен множеством физических изменений у щенка. В начале этого периода (в среднем на 13-й день) у щенка открываются глаза. И хотя его зрачки реагируют на свет,  сетчатка пока еще не развита, и он неспособен видеть объекты или движение приблизительно до 21-дневного возраста.

Щенок начинает ползать назад так же как и вперед и спустя несколько дней он уже передвигается шаткими шажками, падая фактически после каждого сделанного шага. Как только щенок начинает ходить, он больше не ползает. Первые зубы прорезываются в пределах 20-го дня и он начинает жевать и кусать. В этот же период щенок начинает вилять хвостом, хотя это не является следствием увиденного или услышанного им, т.к. щенок еще не способен анализировать окружающую среду.  

Щенок начинает реагировать на звуки в среднем в 19,5 дней, но пока неспособен определить местонахождение его источника.

Этот критический период – период наиболее быстрых физических изменений. В течение только одной недели новорожденный, неспособный слышать, ходить, испражняться без стимуляции, самосогреваться и самостоятельно есть, превращается в щенка, способного все это делать самостоятельно.

 

ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ 


(21-28 дней)

Это первая неделя, в течение которой щенок учится использовать зрение и слух. Поскольку изменения в его сенсорном восприятии происходят очень быстро, у большинства щенков в 24-часовой период, он нуждается в устойчивой окружающей среде. В этот период он имеет самую большую потребность в своей матери и знакомой окружающей обстановке. Отъем от груди или перемещение всего помета в новое место в это время, по всей вероятности, будут иметь негативные последствия для психики щенков.

Изучение мира начинается в течение Периода Понимания. Это время в жизни щенка, когда он начинает познавать то, какой должна быть собака.

 

СОБАЧИЙ ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ 


(21-49 дней)

Период с 21 по 49 день или 3-7 недель – Собачий Период Социализации, когда щенок учится поведенческим особенностям, которые делают его собакой.

Чтобы достигнуть своего генетического поведенческого потенциала, щенок должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками в течение этого времени. В течение этого периода он будет практиковать мимику, различные позиции тела и вокализацию, и изучать их эффект на собратьях, матери и любых других собаках, которых он встретит. Он учится лаять, а также изучает эффект своего лая на однопометников и лай однопометников на себя. Он начинает понимать, как действуют его укусы на собратьев, а также чувствует на своей шкуре их укусы.

Он изучает различные модели поведения, которые делают его собакой: игры преследования – подражание преследованию, чтобы поймать и сбить «добычу» - учат его координации и правильному распределению сил; приветственное поведение обучает его правильному положению тела для приветствия; силовые игры учат его, как правильно использовать разнообразные положения тела в различных ситуациях. Например, во время игры, когда ситуация обостряется и грозит окончиться болезненными укусами, щенок узнает, что поза покорности может нейтрализовать агрессию его однопометников.

В течение этого критического периода щенок познает один из самых важных уроков в своей жизни – понятие дисциплины. Он получает его от своей матери, которая не позволяет щенкам сильно кусать себя, или во время отлучения от груди, когда она показывает щенкам, чтобы они оставили ее в покое.

 

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ

 
(7-12 недель)

Наилучшее время, чтобы принести щенка в его новый дом – в течение «Человеческого» Периода Социализации, 50-84 дня или 7-12 недель. Это также наилучшее время, чтобы познакомить его с теми вещами, которые будут играть важную роль в его будущей жизни. Например, если щенок будет жить на ферме, то именно в этом возрасте он должен познакомиться с животными, которые там обитают. Если заводчик еще не познакомил щенка со звуками пылесоса, автомобильных двигателей и городского движения, то он должен быть подвергнут им теперь. Дети, мужчины с бородами, женщины в широкополых шляпах и пожилые люди с тросточками – все «разновидности» людей желательно узнать щенку в этот период.

В 7-недельном возрасте электроэнцефалограмма щенка показывает, что его мозговые импульсы аналогичны взрослой собаке. Его способность к концентрации еще не высока и промежуток внимания очень короток, однако, он уже способен обучаться. Мало того, что щенок способен обучаться, он будет чему-то учиться, преподаем ли мы ему или нет. Это возраст, когда происходит самое быстрое обучение за весь период жизни собаки. Все, что он испытывает в этот период, производит на него наибольшее впечатление, чем когда-либо в другое время. Обучение в этом возрасте происходит постоянно.

Из-за относительной легкости обучения в этом возрасте (т.к. щенок еще не имеет вредных привычек, которые должны быть исправлены), это – идеальное время, чтобы обучить повиновению, которое должно быть преподано, принимая во внимание его физическую ограниченность и короткий промежуток внимания, в положительной, игровой манере.

 

ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА 


(8-11 недель)

В течение Периода Воздействия Страха, с 8 до 11 недель, любой травмирующий, болезненный или пугающий опыт будет иметь более длительное воздействие на щенка, чем если бы это произошло в любое другое время. Например, посещение щенком ветклиники в это время и полученный там болезненный опыт может навсегда заставить собаку опасаться визитов к ветеринару. Возьмите с собой любимую игрушку и лакомства, чтобы сделать приятным потенциально-опасный для щенка опыт.

 

ПЕРИОД КЛАССИФИКАЦИИ СТАРШИНСТВА 

 
(13-16 недель)

Этот критический период с 13 до 16 недель также известен как «Возраст Сокращения» - сокращение количества зубов и сокращение зависимости от матери или других старших. В течение Периода Классификации Старшинства щенок пытается понять и решить для себя вопрос лидерства.   

 

ПЕРИОД ИНСТИНКТА «ПОЛЕТА» 


(4-8 месяцев)

Период Инстинкта «Полета» происходит где-то между 4 и 8 месяцами жизни щенка. Это время, когда щенок пробует себя «на крыло». Он будет часто попадать в рискованные ситуации, самовольно убегать и «отключать» свои уши, когда ему подаются команды.

Период Инстинкта «Полета» длится от нескольких дней до нескольких недель. То, какое воспитание получил щенок до этого, влияет на легкость или тяжесть прохождения этого периода щенком и хозяином. Поскольку большинство владельцев собак не знают об этой естественно встречающейся стадии развития, они начинают неправильно реагировать на это, таким образом создавая для себя проблемы в будущем.

Явление Инстинкта «Полета» - главная причина, чтобы посещать со щенком начальные классы послушания.

Существует физиологический процесс, который соответствует Периоду Инстинкта «Полета» - это прорезывание зубов. К 6 месяцам коренные зубы прорастают через десны и полностью укомплектовываются между 6 и 10 месяцами. В это время у молодой собаки есть физиологическая потребность чем-то занять свои зубы, т.е. погрызть.

 

ВТОРОЙ ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА


(6-14 месяцев)

Этот период, также называемый Периодом Опасения Новых Ситуаций, также неопределенен, как и первый. Второй Период Воздействия Страха соответствует всплескам роста. Следовательно, он может произойти не раз по мере роста собаки.

Во время этого периода отмечают изменение в поведении юной собаки. Она может внезапно отказаться приблизиться к чему-то неизвестному или быть напугана чем-то или кем-то знакомым. Когда собака проявляет опасение или нежелание к чему-то приблизиться, не нужно входить в конфронтацию с собакой, принуждая ее «быть храброй», или укреплять ее опасения через ласку. Сила может напугать собаку еще больше, а успокоительный тон и ласка могут служить только как поощрение ее страхов.

Опасение молодой собаки должно быть встречено терпением и добротой. Собаке позволяют решить для себя – иметь ли дело или нет с объектом, вызвавшим ее страх. Преодоление этого периода состоит в том, чтобы создавать определенные условия, которые собака наверняка успешно преодолеет, и поощрять ее за это, таким образом, укрепляя в ней уверенность в своих силах.

 

ЗРЕЛОСТЬ 


(1-4 года)

Множество пород, особенно гигантские, продолжают расти и физически изменяться и после четырех лет. Поэтому понятие зрелости у собак скорее относятся к сексуальной зрелости, а не к полному росту. В среднем у собак зрелость происходит где-то между полутора- и трехлетним возрастом, у мелких пород ранее, а у гигантских – позднее этого возраста. Этот критический период часто отмечается увеличением агрессии и возобновлением испытания на лидерство.

 

Перевод Осокина Татьяна
питомник 
Slav Trophy

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У вас скоро будет щенок! (памятка будущим владельцам)

 

Вот и наступил момент, когда Вы твердо решили, что в Вашей семье должна появится собака. Пока Ваш щенок еще живет у заводчика, у Вас есть время купить все необходимые вещи для него. Вот минимальный список вещей, который обязательно должен быть у Вас.

 

1. Две миски: для воды и корма. Лучше всего металлические или керамические. Если Вы покупаете легкие металлические, то можете приобрести регулируемую подставку, чтобы миски не ездили по полу. Иногда щенки их  переворачивают. ( подставки можно придумать самим)

2. Лежанка. В качестве лежанки прекрасно подойдет обычное шерстяное одеяло для детей. Щенки редко пользуются лежанками, а в период смены зубов могут ее погрызть. Поэтому покупать дорогую лежанку, на мой взгляд, смысла нет. Так же можно купить коврик для ванны. Отлично подойдет в качестве лежанки.

3. Расчески для шерсти: грабельки (для подшерстка), расческа с движущимися зубьями (для хвоста), резиновую рукавицу (для сбора остевой шерсти)

4. Шампунь для щенков. В дальнейшем сменит шампунь для взрослых. 

5. Полотенце впитывающее. Отличная вещь вместо обычных полотенец.

6. Сред-во для смазывания подушечек лап в зимнее время.

7. Если Вы приобретаете щенка в период весна-лето-осень, то Вам понадобятся ср-ва от клещей. (они так же действуют и как профилактика заражения блохами)

8. Средство от глистов. Проводить дегельминтизацию щенка желательно раз в квартал и обязательно перед прививками за 10-14 дней.

9. Средство для чистки ушей. (Уши в норме у собак всегда чистые и не нуждаются в чистке. Иногда из-за погрешности в еде, или играх в песке уши могут загрязниться. Тогда их нужно аккуратно почистить (избегая сильного трения) бинтом намотанным на палец, до этого накапав аккуратно гель в ухо. (см. инструкцию)

10. Когтерез или дремель для когтей. Машинку или ножницы для выстригания шерсти между подушечками лап.

11. Ну и конечно корм, которым кормит заводчик или натуральные продукты, которые уже ел щенок у заводчика. 

12. Игрушки: канатик, мягкую игрушку без пластмассовых частей и наполнителя, мячик и т.д.

13. Пеленки одноразовые 50*70 см или многоразовую пеленку для приучения к туалету.

14. Градусник электронный.

15. Ошейник с застежкой и поводки. (1,5 м и 3 м)

16. Большая клетка. Если щенок будет долго находится один дома (свыше 4 часов), то вопрос покупки клетки обязательно встанет перед Вами. 

 

Подробности смотрите по ссылке в разделе УХОД 

 

 


ТУАЛЕТНЫЕ ДЕЛА

Одна из самых частых проблем, с которой ко мне обращаются хозяева собак связана с туалетными проблемами их питомцев. Этот вопрос с одной стороны вызывает такой бурный эмоциональный отклик у хозяев, а с другой стороны окутан таким количеством мифов и суеверий, что не поговорить об этом подробно и отдельно просто невозможно.
Казалось бы, нет ничего проще, чем приучить щенка к тому когда и где нужно справлять свою физиологическую нужду. Но почему же тогда эта проблема стоит на первом месте в ряду всех проблем, с которыми сталкиваются хозяева собак?
Ответ на этот вопрос очень прост: мы слишком сильно ударяемся в очеловечивание собаки, совершенно не разобравшись в важных особенностях психологии другого вида!

Когда речь заходит о проблемах собачьего туалета, я из раза в раз, от хозяина к хозяину слышу одни и те же стандартные фразы: «Она из вредности писает мне на кровать!» «Она обижается, что я оставил ее одну и поэтому писает дома!» И моя любимая: «Когда я ее наказываю, она делает виноватый вид – то есть всё понимает!!! Но продолжает из вредности писать!»

 

Для начала я хочу развенчать несколько закоренелых мифов.

1) Собака писает/какает дома из вредности
Собака НИКОГДА не справляет свою нужду дома/на кровати/на личных вещах из вредности!
Вредность вообще противоречит всей психологии социальной жизни собаки! Это заблуждение рождается именно из-за нашего стремления очеловечивать собаку. Мы ставим себя на место собаки и делаем выводы о причинах ее поведения.
Для собаки фекалии и моча не являются чем-то настолько противным, коим это является для нас. Все мы прекрасно знаем, что собака может съесть фекалии другой собаки, изваляться в них, собака может подлизывать чужие метки.
Собака никогда не сможет понять, что у нас эти физиологические жидкости вызывают такое количество неприятных эмоций. Поэтому она никогда не сможет решить оставить нам этот «подарок» на кровати или на полу, потому что для нас это будет противно!

 

2) Собака всё понимает (делает виноватый вид), но почему-то продолжает ходить в туалет дома
Тут я спешу Вас разочаровать. Собака далеко не всегда всё понимает! Чаще всего собака не понимает, что Вы наказываете ее именно за туалетный промах. Ей очень сложно принять тот факт, что Вы наказываете ее за такой естественный и непринужденный процесс. Все равно, как пытаться отругать ребенка за то, что он кушает. 
Тот вид собаки, который мы обычно принимает за «виноватый» таковым чаще всего не является. Это не виноватый вид, это вид напуганной собаки, которую ругают! Она, конечно, понимает, что ее ругают и именно поэтому ее уши опускаются, хвост поджимается, спина сутулится и глаза грустнеют, а не обязательно потому, что она знает, за что ее ругают!

Каковы же причины подобных проблем? 
На самом деле причин может быть масса и ни одна из них не связана с отсутствием навыка! И тут я, наверное, снова огорчу многих владельцев собак: едва ли мы-люди принимает большое участие в процессе приучения собаки к уличному туалету! Этот процесс настолько естественен для любой собаки, что при условии, что у собаки все хорошо, она САМА начнет ходить в туалет на улице с определенного возраста даже в том случае, если хозяин не будет делать с этим НИЧЕГО!

Во-первых, у взрослых собак на подкорке присутствуют некие элементарные представления о «санитарии», у них в генах заложено стремление ходить в туалет вне логова. Во-вторых, стереотип метки территории заставляет их копить мочу и фекалии именно для этого, а не тратить их «попусту» дома.
Любая собака, начиная с возраста 6-7 месяцев начнет постепенно переходить на уличный туалет при условии, что она психологически развита и ее нервная система уравновешенна. Мы-люди можем только верно создать условия для того, чтобы этот процесс происходил вовремя и без каких-либо проблем (обычно этими условиями является элементарное следование четкому графику прогулок и кормления).

Итак, поговорим о причинах проблем с туалетом наших собак:

1) Физиологические проблемы
Почему-то эти проблемы далеко не всегда являются очевидными для хозяев. 
Собака может ходить в туалет дома из-за таких проблем, как: цистит, мочекаменная болезнь, недержание мочи, дисбактериоз, колит, переедание сухого корма и т.д.
Я всегда советую хозяевам, в случае, если причина туалетных проблем не очевидна на первый взгляд, сначала исключить возможность физиологических нарушений (сдать анализы мочи или фекалий).

2) Психологические проблемы
Причин психологических проблем может быть довольно много, о каждой из них мы поговорим отдельно, но нужно учитывать то, что проблемы могут сочетаться и комбинироваться.

1. Хозяева слишком торопят щенка (это скорее психологическая проблема хозяев, а не собаки)
В норме щенок не должен ходить в туалет вне логова до 6 месячного возраста!
Это психологический стереотип поведения, который наследуется генетически и необходимость его обусловлена элементарной безопасностью слабых членов стаи! Если щенки в стае будут ходить в туалет вне логова, тогда потенциальные хищники по запаху фекалий и мочи узнают, что в этой стае есть слабые щенки – потенциальная легкая добыча!
В природе, мама щенков или любая собака, которая несет функцию заботы о подрастающем потомстве, всегда слизывает или подъедает все испражнения за щенками, именно для того, чтобы не только обеспечить санитарные условия жизни, но и для того, чтобы убрать запах слабых членов стаи. 
В связи с этим, Вы, как хозяин маленького щенка, должны понимать, что не имеете права торопить психологическое развитие щенка и настаивать на том, чтобы он ходил в туалет исключительно на улице! Подобное стремление человека равносильно желанию родителей научить 3хмесячного ребенка ходить в туалет на горшок, а не в памперс. Это просто невозможно!
Имеете ли Вы право наказывать щенка за туалет дома?!
Для своего удобства Вы можете научить щенка ходить в туалет на пеленку, а когда щенок начнет стабильно справлять свою нужду на улице, пеленка Вам больше не понадобится.

2. Низкая самооценка взрослой собаки
Если собака в возрасте после 6-7 месяцев не начинает стабильно ходить в туалет на улице это может говорить о ее низкой самооценке. 
В виду медленного или искаженного процесса развития психики, собака может по-прежнему считать себя маленькой, слабенькой собакой. Она чувствует себя маленьким щенком, которому просто нельзя оставлять свой запах и свои метки на улице. 
Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!
Безусловно, нет! Наказывать в таком случае собаку нельзя! А нужно позаботиться о том, чтобы поднять ее самооценку и стимулировать процессы развития психики!

3. Собака волнуется, боится или сильно возбуждается на улице.
Эта причина очень часто бывает связана с причиной под вторым пунктом.
Эта причина тоже далеко не всегда является очевидной для хозяев: для того, чтобы сходить в туалет, нужно вспомнить, что ты хочешь в туалет!
Если собака выходит на улицу и при этом испытывает сильнейший страх, возбуждение, волнение и т.д. – она может попросту забыть, что хотела в туалет. А вспомнит она об этом только тогда, когда успокоится, то есть вернувшись домой!
Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!
Безусловно, нет! В этом случае Вы должны позаботиться о том, чтобы решить проблему страха, волнения и перевозбуждения на улице!

4. Синдром изгнания из стаи.
Симптомами этой проблемы чаще всего является поведение эмоциональной метки кровати, своих лежанок и личных вещей хозяев.
Не смотря на то, как сильно мы идеализируем собак и представляем их себе, как существ неспособных на жесткость в нашем человеческом представлении, в собачьих стаях имеет место такая практика, как изгнание из стаи слабых ее членов. Для сохранения процветания и поддержания существования стаи, вожак может принять решение изгнать из стаи тех ее членов, кто ей угрожает. Это могут быть старики, инвалиды или слишком эмоционально возбудимые и слабые молодые собаки. 
В виду этого, важно понимать, что собака, будучи неуверенной в своей важности и нужности для стаи, может бояться изгнания. 
Это, как правило, вопросы доверия хозяевам и вопрос самооценки самой собаки. 
В таком случае собака может начать писать на кровати, личные вещи и свои лежанки НЕ ИЗ ВРЕДНОСТИ, а для того, чтобы как бы заслужить право быть в этой стаи. Она стремится оставить как можно больше своего запаха на личные вещах. Для Вас, как для хозяина – это своего рода послание: «Не прогоняйте меня! Любите меня!»
Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!
Ни в коем случае!!! Любые наказание в такой ситуации приведут только к усугублению состояния собаки! Вы не только не решите проблему, но и усугубите ее!
В этом случае Вы должны позаботиться о повышении самооценки собаки и повышении уровня доверия в Ваших отношениях.

5. Невроз одиночества
В этом случае туалетные проблемы проявляются исключительно в момент отсутствия хозяев дома. Повторю, что здесь речь не идет о вредности собаки, которая мстит хозяевам за то, что ее оставили одну. 
Собаки, которые очень тяжело переживают одиночество, испытывают ежедневный стресс, когда мы оставляем их одних и на фоне этого стресса могут слишком сильно стимулироваться физиологические процессы, которые и приводят к тому, что собака не может сдерживать нужду. 
Всем нам наверняка хорошо знакомы подобные ситуации.
Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!
Безусловно, нет. Во-первых, из-за отсроченности наказания, собаки все равно совершенно точно не поймет, за что ее наказывают, во-вторых, она в этом не виновата и Вы, как хозяин, должны позаботиться о том, чтобы научить собаку спокойно относится к одиночеству.

6. Поведение «метки» у кобеля
Эта проблема, которая касается кобелей с высоким уровнем тестостерона. В данном случае поведение метки является фактически рефлекторным процессом, на который Вы при всем желании никак не сможете воздействовать.
Имеет ли Вы право наказывать собаку за туалет дома в таком случае?!
Безусловно нет, так как этот процесс происходит на рефлекторном уровне и решить полностью эту проблему поможет кастрация!

Как видно во всех этих случаях, хозяева не должны наказывать собаку за проблемы, связанные с туалетом. Чаще всего наказание приводит только к тому, что проблемы усугубляются и сохраняются длительное время. 
Для того, чтобы помочь собаке, нужно понимать причину ее проблем и воздействовать именно на их причину, а не на следствие.

 

С наилучшими пожелания, 
Зоопсихолог Лидия Ушакова.


Проблемы поведения собак.

Чувства, которыми нельзя пренебрегать.

 

Однажды вечером мне позвонила одна моя близкая знакомая собачница, у которой был большой опыт содержания собак, причем собак самых разных: от подсосных, новорожденных щенков до взрослых и проблемных.

 

Она позвонила мне и задала вопрос, который я как раз в те дни обдумывала при написании этой статьи. Она спросила: почему у хозяев всегда возникают одни и те же проблемы с разными собаками, такие проблемы, с которыми другие хозяева вообще никогда не сталкиваются? Почему из раза в раз совершенно разные собаки одного и того же владельца грызут «квартиру» и ходят в туалет исключительно дома, а у других владельцев такие проблемы вообще никогда не возникают?

Проблемы поведения собак

Мой ответ, как мне показалось, ни коем образом ее не удивил, а лишь подтвердил ее собственные догадки: у людей возникают именно те проблемы с собаками, которых они больше всего бояться и которым придают наибольшее значение.

И, поверьте, в этом нет никакой вселенской несправедливости, нет ни кармы, ни судьбы. 

Все дело именно в том, что мы БОИМСЯ и придаем большую ЗНАЧИМОСТЬ какой-то проблеме.

 

Наши эмоции, именно они, в основе своей лежат на пути к гармоничному и счастливому контакту с собакой. И 90% проблем, если не все 100, возникают именно из-за наших эмоций. 

Как все мы знаем, собаки с феноменальной точностью умеют «читать» наши эмоции. И в этом, опять таки, нет никакой мистики. Точно также как мы общаемся с людьми посредством речи, собаки общаются друг с другом и с нами посредством языка тела. Их восприятие сконцентрировано на определение мельчайших изменений мимики, жестов, интонаций, потому что это и есть для них «речь», общение.

 

И действительно, очень многие владельцы эту особенность собачьего восприятия знают и ценят. Не поэтому ли в частности мы так любим наших четвероногих членов семьи? Не за то ли, что они всегда рядом, когда нам плохо, что они, порой как никто другой, могут поддержать?

 

Но здесь мне придется вас немного разочаровать. Определяют наши эмоции они действительно с феноменальной точностью. Но всегда ли они эти, наши эмоции, понимают – нет! Они делают выводы о причинах нашего состояния исходя из своего, собачьего, мышления, исходя из своей, собачьей, психологии.

 

Допустим есть человек, чья собака драчлива. Она не любит других собак и каждый раз при встрече с ними проявляет агрессию. Гуляя со своей собакой изо дня в день, он сталкивается с одной той же ситуацией: встреча – агрессия. И вот он в очередной раз гуляя со своей собакой, издали видит потенциальную угрозу их мирной прогулки. И что он делает? Он, предвосхищая ситуацию, предвосхищая будущее (на что кстати собаки не способны), начинает волноваться, незаметно для себя самого он натягивает поводок, крепче сжимает руку. Он может даже заранее начать кричать на собаку: «фу! Нельзя!». Собака естественно чувствует волнение своего хозяина. И тут, казалось бы, верная и преданная, готовая всегда услужить своему хозяину собака, должна понять, что хозяин не хочет, чтобы она так себя вела. Но нет, она снова бросается в нападение. Почему? Да потому что эмоции хозяина, которые она «считала», она интерпретирует по-собачьему. Какой вывод она делает? – Мой хозяин боится этой собаки! А если уж мой сильный, опытный, взрослый хозяин боится, то мне надо бояться, как минимум, раза в два сильнее. А лучшая защита, как говорится, – это нападение.

 

Задумайтесь о том, сколько раз, предвосхищая какую-нибудь проблему, мы нервно бросается взять собаку на поводок или громко кричим ей что-нибудь. Задумайтесь о том, как часто, стараясь заранее пресечь какие-либо проблемы в будущем мы предпринимаем какие-то шаги, совершенно непонятные собаке в настоящем.

 

Поверьте, любая проблема, к которой вы относитесь излишне эмоционально, закрепиться в поведении собаки. 

Вы можете сколько угодно тщательно выполнять все рекомендации специалиста, с педантичной дотошностью выполнять ежедневно все нужные упражнения, но окончательно решится проблема только в том случае, если вы измените к ней свое отношение. 

И речь здесь идет не о холодности, не о безразличии, и ни в коем случае не о смирении, а о принятии проблемы с уверенностью в ее неизбежном решении.

 

Забудьте все мифы о собачьей вредности и доминантности (ведь именно эти мысли вызывают в нас самые яркие эмоции). Ведь именно ваше отношение к поведению собаки играет ключевую роль.

 

Маленький, несмышленый щенок, который погрыз вашу любимую обувь сделал это не для того, чтобы вам отомстить, и уж точно не из-за стремления к лидерству. Он сделал это, потому что обувь источает любимый и родной запах хозяина, которого сейчас нет рядом. Мусоля и сжимая ваш ботинок, ему становится спокойнее в одиночестве, как будто «мама» рядом. И винить в подобных оплошностях стоит только себя: зачем, зная, что у меня маленький щенок, я остановил обувь в зоне досягаемости?

 

Поверьте, не предав большого значения утрате обуви или описанной кровати, а работая на то, чтобы щенок всегда чувствовал в вас опору, защиту, наставника и покровителя, подобные проблемы никогда больше не повторяться в будущем.

 

У меня была знакомая, чей маленький щенок какал на кровать каждый раз, когда она начинала пылесосить квартиру. И, естественно, внушенное представление о непоколебимой вредности собаки, рождало в ее голове мысль о том, что щенок делает это, чтобы отомстить хозяйке за пугающий его пылесос. Вот оно, отношение к проблеме, вот они, наши эмоции. Она, естественно, очень эмоционально наказывала щенка, а судя по его «виноватой» морде, делала вывод, что он извлек урок. Но наступал новый день и очередная уборка в квартире приводила к тем же результатам.

 

Ее удивлению не было предела, когда я объяснила ей истинные причины поведения щенка. Пылесос, который действительно очень сильно пугал его, заставлял искать спасения в безопасном месте, коей и была кровать. Но очень сильные эмоции отражались на работе кишечника (как и у нас с вами при волнении), и он не успевал добежать до пеленки. Недовольство и злость хозяйки лишь подливали масло в огонь, подрывая доверие и не давая ему найти способ справится со своими эмоциями.

 

Как только изменилось отношение хозяйки, все проблемы решились как по мановению волшебной палочки – уже через пару недель щенок стал бегать на пеленку, а вскоре и вовсе перестал бояться пылесоса. 

Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с собакой, особенно, если эти проблемы становятся хроническими, задайте себе вопрос: почему моя собака это делает? (при этом выбросьте из головы такие понятия как «вредность» и «доминантность») Что при этом чувствую я? Чего я боюсь? Подумав об этом, и придя к какому-то выводу, задайте себе следующий вопрос: как я могу помочь своей собаке?

 

Поверьте, это работает и в большинстве случаев одно только изменение отношения к ситуации на более спокойное, является основой решения проблемы.

 

 

Зоопсихолог Лидия Ушакова


Общение с собакой в картинках